Можно ли вернуть лекарство в аптеку по закону?

Возврат лекарства в аптеку

На вопрос о том, можно ли сделать возврат товара в аптеку, закон не даёт однозначного ответа, в связи с чем среди потребителей распространено заблуждение, что произвести возврат лекарств в аптеке невозможно ни при каких обстоятельствах. На самом деле это не так. В данной статье мы расскажем, возможен ли возврат лекарственных средств, как вернуть в аптеку некачественный товар, и что делать, если врач выписал вам не то, что нужно.

Закон о возврате лекарства в аптеку

Отдельного закона о возврате лекарственных средств в аптеку нет. Эта процедура регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (далее – Закон № 2300-1). Именно здесь можно найти ответ на вопрос, можно ли вернуть лекарство в аптеку, и на каких условиях.

В ст. 25 Закона № 2300-1 закреплено право потребителя на возврат и обмен товаров, к качеству которых нет претензий. В течение двух недель после приобретения любого непродовольственного товара покупатель может прийти в магазин и отдать его обратно при условии, что он им не пользовался, а также никак его не повредил. Однако купленные лекарства в аптеку возвратить нельзя, даже если они не вскрывались. Дело в том, что в п. 1 вышеназванной статьи содержится исключение из общего правила: возвратить продавцу нельзя товары, перечисленные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Открыв данный перечень, вы увидите, что лекарственные препараты, а также товары, предназначенные для домашнего лечения и профилактики заболеваний, находятся в первых строчках списка. Объясняется данный запрет тем, что возврат таких товаров продавцу ограничивает в правах последующих покупателей. Теоретически, медицинские товары и препараты могут быть повреждены незаметно, что при последующем применении может негативно сказаться на здоровье потребителя. Для того, чтобы устранить подобные риски, законодатель предусмотрел запрет на обмен и возврат медикаментов надлежащего качества. Если вы купили лекарство, у которого не истек срок годности, а потом поняли, что оно вам не потребуется, вернуть в аптеку его вы не сможете.>

Обратите внимание! Совсем иначе обстоят дела в том случае, если к качеству лекарственных препаратов покупатель предъявляет претензии.

Возврат лекарственных препаратов, являющихся некачественными

Осуществить возврат лекарственных препаратов, качество которых неудовлетворительно, покупатель может на основании ст. 4 и ст. 18 Закона № 2300-1. Для того чтобы это сделать, следует:

  • написать претензию продавцу о качестве препарата и вручить её лично либо направить по почте ценным письмом с описью вложения;
  • предъявить продавцу некачественный лекарственный препарат, а также чек на него;
  • подписать акт о возврате некачественного медикамента;
  • в течение трёх дней получить потраченные на покупку деньги.

Обратите внимание! Если у вас не сохранился чек, вернуть некачественный препарат в аптеку можно, заручившись свидетельскими показаниями людей, которые присутствовали при покупке.

Что подразумевается под словом «качество»

В соответствии со ст. 4 Закона № 2300-1 качество товара должно соответствовать критериям, указанным в договоре купли-продажи. Если такие критерии в договоре отсутствуют, либо договор вообще не заключался, то критерий качества товара оценивается как «соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, в которых используется товар». Относительно лекарственных средств, которые подлежат возврату в аптеке, однозначным критерием качества является срок годности. Если он истёк, то медикамент не годен к употреблению, а следовательно, должен быть принят продавцом без каких-либо вопросов.

Многие покупатели задаются вопросом о том, возможно ли вернуть лекарства в аптеку, если были проданы не те прописанные врачом средства а их аналоги, которые никак не помогли пациенту. Такой возврат возможен только в том случае, если покупателю удастся доказать, что представитель продавца, несмотря на то, что он был извещен о конкретной цели приобретения лекарства, намеренно и вводя покупателя в заблуждение продал не то средство. Процесс доказывания может быть довольно тяжелым. Возможно, потребуется проведение специализированной экспертизы.

Если вы хотите вернуть продавцу некачественные лекарства, обращайтесь к нашим специалистам. Они точно знают, какой товар можно вернуть в аптеку, и помогут вам отстоять свои права в случае, если вы приобрели некачественный или неподходящий вам лекарственный препарат. Задавайте свои вопросы используя удобную онлайн-форму, размещенную на сайте. Также задать свой вопрос можно в онлайн-чате.