Прошло 45 дней гарантийного ремонта, нарушение сроков

Прошло 45 дней гарантийного ремонта, что делать?

Приобретая бытовую или иную дорогостоящую технику, практически каждый покупатель интересуется продолжительностью установленного на неё гарантийного срока. Гарантийным сроком в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1(далее – Закон № 2300-1) считается промежуток времени, в течение которого потребитель имеет право на ремонт товара за счёт продавца или производителя.

Если техника вышла из строя, не нужно пытаться ремонтировать её самостоятельно или нести к сторонним специалистам. Во время гарантийного срока эта обязанность лежит на работниках сервисного центра.

Независимо от того, насколько сложной является техника, любой гарантийный ремонт не может длиться более 45 календарных дней. Этот максимальный срок установлен ст. 20 Закона № 2300-1 для продавца или производителя.

На время ремонта сложной техники покупатель может получить аналогичную вещь, подав об этом соответствующее письменное заявление. Список таких товаров ограничен и устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.01.1998 г. № 55.

Действия потребителя в случае нарушения сроков гарантийного ремонта

Что делать, если прошло 45 дней гарантийного ремонта, но техника так и не отремонтирована, и вам не выдали аналогичную вещь для временного пользования?

В первую очередь нужно продемонстрировать продавцу или производителю знание закона. Для этого можно сослаться на Закон № 2300-1, который предусматривает выплату пени за каждый день просрочки, которая равна 1% от общей стоимости техники.

Если возможные материальные потери не испугали специалистов, и на ваши устные требования они не реагируют, следует подготовить письменную претензию.

Один из экземпляров нужно передать исполнителю, а второй с отметкой о приёме претензии следует оставить себе.

Нередко специалисты сервисного центра обосновывают продолжительный ремонт сложностью работ или отсутствием нужных запчастей. Но это не должно волновать потребителя.

Обратите внимание! Если лучшего варианта, чем продление срока ремонта, не существует, то следует составить дополнительное соглашение, которое должен подписать исполнитель работ. В нём должен быть установлен новый срок окончания работ.

Если у покупателя нет желания ждать или брать взамен новую технику, качество которой не совсем устраивает, то можно подать в адрес продавца или изготовителя заявление о возврате денежных средств, которые были потрачены в магазине. Возвратить деньги должны в течение 10 дней после получения письменного обращения покупателя. Нарушать эту норму закона нельзя. Если предъявленные требования были проигнорированы, то можно обратиться к юристу.

Крайним вариантом будет обращение в суд при соблюдении установленного законом досудебного порядка решения вопроса. Именно для этого нужно заранее подать претензию и получить на неё ответ продавца или производителя. Без претензии иск у вас не примут.

Содержание претензии

В претензии, которая подаётся на имя продавца или производителя продукции, указываются:

  • наименование продавца, его юридический адрес;
  • адрес покупателя и его паспортные данные;
  • основания, которые послужили причиной обращения. К ним можно отнести просроченный период проведения гарантийного ремонта, отказ от возврата денег или выплаты неустойки;
  • информация о товаре с его описанием;
  • требования по возврату денег, замене товара или продлению срока ремонта;
  • нормы ГК РФ и Закона № 2300-1, на которые ссылается покупатель;
  • дата составления претензии и подпись собственника неисправного товара.

Обратите внимание! Вместе с претензией продавцу или производителю нужно отправить копии документов, подтверждающих приобретение товаров, – гарантийный талон, технический паспорт, а также находившиеся в комплекте аксессуары.

Если ответа на претензию в десятидневный срок не поступило, или же в удовлетворении требований необоснованно отказали, у потребителя появляется основание на обращение в суд.

Для этого нужно составить исковое заявление, в котором указываются факты нарушения прав потребителя.

К иску прилагаются:

  • чек или квитанция о приобретении товара;
  • гарантийный талон и договор о проведении ремонта;
  • копия претензии, направленная изготовителю или продавцу;
  • копия паспорта истца;
  • отказ о выполнении указанных в претензии требований.

Если сумма иска составляет не более 50 тысяч рублей, то он подаётся в мировой суд, в остальных случаях исковое заявление направляется в районный суд по месту нахождения ответчика.
Для того, чтобы добиться положительного результата, следует правильно составить исковое заявление и обосновать свои доводы. Поможет это сделать опытный и квалифицированный юрист, который, основываясь на нормах законодательства, заставит продавца или производителя товара отремонтировать изделие или возвратить уплаченные деньги.