Продление гарантии после гарантийного ремонта

Продление гарантии после гарантийного ремонта

Гарантийный срок – это установленный производителем временной промежуток, в течение которого покупатель имеет возможность предъявить претензии продавцу или изготовителю при обнаружении в товаре каких-либо значительных дефектов или недостатков. Гарантия на товар может указываться в специальной инструкции, техпаспорте или отдельном гарантийном талоне.

Чтобы предъявить производителю правомерные требования, покупатель должен правильно определить гарантийный срок. Если такой срок не указан в гарантийном талоне, то он рассчитывается в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1(далее – Закон № 2300-1).

Согласно установленным правилам гарантия на товар, а также срок его реализации и эксплуатации рассчитываются с момента совершения покупки, если другие условия не предусмотрены в отдельном соглашении между сторонами сделки. Если не удается определить день совершения покупки, гарантия начинает действовать со дня выпуска товара.

В случае приобретения некачественного товара покупатель, не получивший от продавца гарантии, вправе предъявить претензии в течение 24 месяцев с момента совершения сделки.

Обратите внимание! В течение всего гарантийного срока основную ответственность за качество товара, устранение неисправностей или замену юридически несет производитель. Поставщик или продавец в этом случае становятся посредниками между покупателем и изготовителем товара.

Закон предусматривает ответственность для продавца лишь в том случае, если ему было известно о браке товара, но он сознательно не отправил его обратно производителю, а продолжал дальнейшую реализацию.

Если гарантийные сроки истекли, то покупатель может предъявить требования к продавцу в случаях:

  • предоставления производителем гарантии на срок, составляющий менее 24 месяцев и выявления в течение этого периода недостатков товара;
  • наличия доказательств о выявленных недостатках, имеющихся в товаре до момента передачи его потребителю.

Для продления срока гарантии на товар потребитель может воспользоваться предложением многих компаний-производителей и магазинов, которые реализуют товары. Такая услуга оказывается за отдельную плату. После увеличения гарантийного срока покупатель может обратиться за бесплатным оказанием услуг по ремонту изделия по истечении периода, установленного производителем.

Продлевается ли гарантия после гарантийного ремонта

Время, необходимое на гарантийный ремонт, зависит от вида товара и количества выявленных дефектов. Например, больше времени требуется на устранение неисправностей автомобиля. Стороны могут самостоятельно договориться о сроке проведения ремонтных работ, указав его в письменном соглашении. Если на проведение ремонта требуется больше времени, чем указано в соглашении, то заключается дополнительное соглашение, и срок выполнения ремонтных работ продлевается.

Обратите внимание! Гарантия во время ремонта приостанавливается и начинает действовать после получения потребителем товара из ремонта под роспись.

Что делать, если сроки ремонта нарушаются

В соответствии с законодательством срок проведения ремонта должен составлять не более 45 дней. Но возможно продление этого периода. Также следует учитывать, что сроки гарантийного ремонта определяются без учета времени, затраченного на проведение диагностики для определения вида неисправностей или экспертизы.

В случае истечения срока, определенного для устранения неисправностей, предусматривается ответственность по ст. 23 Закона № 2300-1, к которой привлекается продавец или сервисный центр. За каждый день просрочки продавец обязан выплачивать неустойку в размере 1% от стоимости приобретенного товара.

Покупатель также имеет право потребовать:

  • расторжения договора купли-продажи и возврата денег;
  • замены некачественного товара на другой (такой же модели или со схожими характеристиками);
  • оплаты расходов на выполнение ремонта в другом сервисном центре.

На что необходимо обратить внимание при получении товара после выполнения ремонта

После выполнения ремонта работники сервисного центра должны вернуть товар потребителю. О возможности возврата изделия информируют по телефону или другим способом.

При получении товара необходимо:

  • обратить внимание на наличие недостатков, которые ранее отсутствовали, а также на целостность изделия (отсутствие сколов, царапин);
  • потребовать проверки работы. В таком случае можно убедиться в правильности выполнения работ, иначе потребитель не сможет предъявить претензии компании, оказавшей услуги некачественно или не в полном объеме;
  • получить отчет или справку о проведенном ремонте с указанием следующих сведений:
    • даты подачи заявления;
    • даты передачи изделия для проведения ремонта;
    • срока выполнения ремонтных работ;
    • описания недостатков и дефектов;
    • перечня запчастей и комплектующих, которые использовались;
    • подтверждения устранения дефекта;
    • даты передачи товара потребителю после выполнения ремонта.

При возникновении споров, связанных с куплей-продажей некачественных товаров, урегулировать конфликт можно, обратившись к нашим юристам, которые помогут разрешить любой спор с учетом интересов каждой из сторон.