Претензия по договору оказания услуг: причины, правила написания

Претензия по договору оказания услуг

Договор оказания услуг, согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ, это документ, в котором одна из сторон обязуется произвести некие действия в интересах другой стороны, а вторая – передать за это деньги. Соответственно, претензии могут иметь обе стороны. Это может быть связано с некачественной услугой или с поздней оплатой. Подача претензии – это первый шаг урегулирования спора. Если договориться не получится, следующим этапом будет жалоба в контролирующие инстанции, если это не поможет, последует направление искового заявления в суд.

Обратите внимание! Человеку без специальных знаний и соответствующего опыта оценить перспективы дела и предсказать исход тяжбы крайне сложно. Лучше привлечь к делу квалифицированного юриста еще на первом этапе, когда идет претензионная переписка.

Причины подачи претензий по договорам об оказании услуг и выдвигаемые требования

Чаще всего претензии возникают по поводу ненадлежащего выполнения обязательств. Заключаться оно может в следующем:

  • Услуга не оказана в срок, указанный в договоре.
  • Низкое качество оказанной услуги.
  • Отказ от оплаты понесенных убытков, штрафных санкций, неустойки в связи с несвоевременным предоставлением услуг или низким их качеством, суммы, оговоренной в договоре, за предоставление услуг.

Если исполнитель обычно жалуется на то, что оказанные услуги не оплачены, и требует внести деньги, то спектр требований заказчика может быть намного шире:

  • Устранение выявленных недостатков бесплатно.
  • Возмещение дополнительных расходов, возникших из-за неоказания услуги в срок или ее низкого качества. В этот пункт можно включать и расходы на привлечение к делу юристов.
  • Возмещение расходов и разрыв договора.
  • Снижение платы за уже оказанные услуги.
  • Уплата штрафных санкций, прописанных в договоре, за его нарушение.

Обратите внимание! Требование может быть не одно. Часто в претензии указываются все требования в той или иной форме.

Как написать претензию за некачественную услугу

Жесткой установленной законом формы для этого документа не существует, поэтому он пишется свободно. Однако общие правила делопроизводства следует соблюдать:

  • Справа в верхнем углу заполняется адресная часть документа, или «шапка». В ней указывается физическое или юридическое лицо, которому направляется претензия, и адрес. Ниже – ФИО или название заявителя с указанием адреса и способов обратной связи.
  • В середине строки пишется название документа: «Претензия к договору №____».
  • С начала строки оформляется содержательная часть документа. В ней указывается факт заключения договора и описываются его нарушения. После этого дается список требований. Требования должны быть сформулированы четко, например: требую устранить обнаруженные недостатки безвозмездно в срок до 15.01.2017 года; требую выплатить неустойку в сумме ___ и т.п.
  • Если к претензии прилагаются иные документы, пишется фраза: «К претензии прилагаю» и составляется список бумаг.
  • Ниже ставится дата и подпись автора.

При передаче претензии лично или курьером желательно, чтобы на копии документа проставили дату доставки и подпись принявшего лица. Недобросовестные исполнители услуг могут заявлять в дальнейшем, что претензий не получали, на этом основании контролирующие и судебная инстанции могут вам отказать. Если должностные лица ответчика отказываются подтвердить факт получения претензии подписью, следует отправить ее почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Адвокаты, работающие с нашим сайтом, имеют большой опыт претензионной работы. Обратитесь к ним через форму на сайте, и ваши права будут защищены.