Некачественное оказание услуги, как вернуть деньги

Некачественное оказание услуг

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» установлена безусловная обязанность исполнителя оказать услугу надлежащего качества и в срок, зафиксированный в договоре с заказчиком. Некачественное ее оказание существенно нарушает права граждан, поскольку они вправе рассчитывать на добросовестность исполнения по договору. Ситуация существенно усугубляется, если она оказана плохо после полной предоплаты по договору. В статье рассмотрим, как вернуть деньги за некачественную услугу, и какие штрафные санкции можно применить к недобросовестному исполнителю.

Как вернуть деньги за некачественную услугу?

Возврат денег за некачественно оказанную услугу будет возможен только при выявлении обстоятельств, прямо указанных в ст. 29 и ст. 30 Закона № 2300-1. Односторонний отказ от продолжения договорных отношений и предъявление требования на возврат денег будет возможен в следующих случаях:

  • выявление существенных недостатков, когда гражданин не получает то, на что рассчитывал при заключении договора;
  • существенные отступления от содержания договора;
  • нарушение срока, регламентированного договором для устранения недостатков;
  • неоказание услуги, если потребитель внес предоплату при подписании договора.

Доказывание существенности выявленных нарушений и недостатков может представлять сложность даже в судебном порядке. Чтобы упростить процедуру возврата средств за некачественное оказание услуг, все действия необходимо осуществлять при полной поддержке профессионального юриста.

Куда обращаться, если услуга оказана некачественно?

Вопреки распространенному мнению, Законом № 2300-1 предусмотрен не только судебный вариант защиты прав потребителя. Некачественно предоставленная услуга может стать основанием для обращения в следующие службы и ведомства:

  • непосредственно к исполнителю по договору, которому предъявляется письменная претензия;
  • в службу Роспотребнадзора, которая уполномочена проводить проверки по любым фактам нарушения интересов потребителей;
  • прокуратура РФ, если в действиях исполнителя выявлены существенные нарушения закона;
  • судебные учреждения, если потребителем соблюден претензионный порядок урегулирования спора.

Чтобы быстро добиться возврата денег, целесообразно использовать все варианты защиты интересов. Оформить необходимые документы поможет опытный юрист в указанной сфере, а обращение в суд позволит добиться принудительного возврата уплаченных средств.

Ответственность за некачественное оказание услуг

Закон предусматривает приоритет защиты прав потребителей в правоотношениях с исполнителями. Ответственность за некачественное оказание услуг будет заключаться в следующем:

  • обязанность безвозмездно устранить допущенные нарушения и недостатки в срок, зафиксированный в условиях договора или претензии потребителя;
  • соразмерного уменьшения совокупной стоимости по договору;
  • возмещение гражданам всех расходов, которые они понесли для устранения недостатков от оказания услуг ненадлежащего качества;
  • расторжение договора в одностороннем порядке с возвратом денежных средств.

Самостоятельной мерой ответственности будут являться штрафные санкции, предусмотренные ст. 29 и ст. 30 Закона № 2300-1. Ответственность исполнителя за ненадлежащее оказание услуг в виде неустойки рассчитывается исходя из показателя 3% от стоимости, либо от совокупного размера заказа.

При составлении претензии указывается размер неустойки на дату обращения с указанным требованием. Если претензия оставлена без удовлетворения, либо ответ не последовал, при обращении в суд указывается расчет неустойки на дату подачи иска.

Ответственность будет заключаться и в виде штрафа, который может быть взыскан только в судебном порядке. Сумма штрафа может составлять до 50% от размера цены договора, в рамках которого выявлено ненадлежащее оказание услуг.

Исковое заявление о некачественном оказании услуг, которое подготовит юрист, будет содержать подробный расчет суммы штрафных санкций, которые предстоит выплатить исполнителю по судебному акту.

Возврат денег без чека за услуги

Если при подписании договора и внесении средств за услугу гражданину не был выдан чек, он не лишается возможности добиться расторжения договора и возврата денег. В этом случае предстоит доказать не только факт наличия договорных отношений, но и ненадлежащее исполнение услуг и внесение за нее денег.

Возврат возможен на основании иска потребителя. При обращении в суд можно использовать любые письменные и вещественные доказательства, прямо или косвенно свидетельствующие о передаче денег за услугу. Ими могут являться показания свидетелей, претензионная переписка и т.д. Нужно учитывать, что невыдача чека потребителю повлечет для ответчика существенный административный штраф в доход государства.

Возврат денег за некачественное оказание услуг возможен только в случае грамотного подхода при составлении и оформлении документации, именно в этом вам помогут опытные юристы нашей компании. Вы можете обратиться за более подробной информацией через форму обратной связи на сайте или просто написав о своей проблеме в чат.