Резюме на работу: образец составления автобиографии

Правила написания резюме и автобиографии

Резюме – это настоящий документ, поэтому он должен быть составлен аккуратно, лаконично и грамотно, а еще включать в себя ряд обязательных пунктов. Опытный рекрутер определит полезный документ за 2 минуты. Мы расскажем как писать резюме, чтобы вы не попали в список аутсайдеров, а получили приглашение на собеседование?

Что писать в резюме?

Как правильно писать резюме, вам не подскажет интуиция – нужно соблюдать определенные деловые правила, знания которых будут тоже оцениваться отделом кадров или руководителем компании.

  1. Ф.И.О, дата рождения (по паспорту). Избегайте никнеймов, сокращений, ложной информации.
  2. Цель для вас – соискание определенной должности, на которую вы претендуете.
  3. Укажите свои контакты: актуальный личный номер телефона, активную электронную почту и адрес (при необходимости).
  4. Фактическое семейное положение: женат, холост, гражданский брак.
  5. Образование – в хронологическом или функциональном порядке. Малозначимые для данной вакансии семинары и «кружки» желательно не учитывать, чтобы зрительно не перегружать документ и не тратить время специалиста по подбору персонала. Остановитесь на основной профессии, требуемой в вакансии.
  6. Опыт работы указывается в том порядке, который будет интересен конкретному работодателю. Если вы 3 года проработали главным бухгалтером, после чего устроились на должность менеджера по продажам, а сейчас решили вернуться в финансовую сферу, то наверху будет располагаться более важный опыт. Работодателю интересен опыт работы за последние 10 лет, максимальный стаж в одной компании, последнее место трудоустройства. В этом пункте лаконично должны быть указаны: время работы в компании и ее наименование, должность.
  7. Достижения включают в себя функциональную информацию: «разработал», «обучил», «освоил», «руководил (количество человек)», «сэкономил», «развивал». Так рекрутер будет оценивать вашу потенциальную полезность, поэтому важно, чтобы он смог быстро находить ваши ключевые навыки в полотне документа.
  8. Блок «Дополнительная информация»: опишите владение языками, компьютером, дополнительный уровень знаний в какой-либо области, личные качества. Правильно составленное резюме никогда не пестрит информацией о хобби соискателя, если оно не является дополнением к его профессиональным навыкам.

Как составить резюме студенту без опыта работы?

Сразу после окончания ВУЗа ваш опыт работы неразнообразен, и адекватный работодатель это понимает.  Студенты и выпускники блок «Опыт работы» часто вообще опускают, компенсируя «пробел» распространенной информацией в части «Образование». Приобретенные на конференциях, международных семинарах, курсах знания гораздо важнее для организации, чем месяц подработки официантом в кафе. Еще вы можете перечислить свои награды и отличия и указать тему диплома.

Самый простой путь написать хорошее резюме – использовать образец с сайтов поиска работы, но тогда претендовать на индивидуальность у вас вряд ли получится. Грамотный выход из ситуации – изучить правила, узнать больше информации о том, как правильно составить резюме, и следовать ей. Если вы готовите самопрезентацию к отправке в филиал крупной компании, и ключевым навыком соискателя на вакансию являются лингвистические знания, документ лучше оформить в 2 экземплярах – на русском и иностранном языке.

Образец составления резюме на работу

Итак, достойное резюме на работу характеризуется следующими качествами:

  • сжатое изложение;
  • деловое оформление;
  • отсутствие излишеств в виде яркого фона, разнообразия шрифтов, узоров, подчеркиваний;
  • наличие всех необходимых блоков;
  • грамотное, краткое и содержательное изложение материала.

Скачать стандартный образец резюме на работу

Скачать образец резюме на работу без опыта