Как вернуть автомобиль в автосалон?

Возврат автомобиля в автосалон

Автомобиль – дорогое приобретение, и каждый покупатель рассчитывает на то, что получит машину без недостатков, заводского брака и т.д. Однако нередко возникает необходимость вернуть авто обратно в салон. В каких ситуациях это возможно, какими положениями закона стоит руководствоваться, общаясь с продавцом, расскажем в этом материале.

Как вернуть автомобиль в автосалон

Порядок действий будет зависеть от того, есть ли в машине недостатки, или она вам просто не подошла.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 автомобиль отнесен к технически сложным товарам. На основании требований ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон №2300-1) покупатель может вернуть качественный автомобиль в течение 15 дней. Для того, чтобы подобный возврат был возможен, в соответствии с требованиями ст. 25 Закона №2300-1, необходимо наличие следующих условий:

  • авто должно иметь товарный вид, не быть в употреблении;
  • все заводские пломбы, бирки, ярлыки должны быть на месте;
  • должны быть документы о приобретении машины. Однако это условие не является обязательным, так как при отсутствии документов факт покупки можно подтвердить показаниями свидетелей, записями с камер и т.д.

Возврат автомобиля в автосалон по гарантии

По истечении 15-дневного срока автомобиль можно вернуть только при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • в товаре обнаружен существенный недостаток;
  • продавец нарушил сроки устранения недостатков;
  • авто невозможно использовать на протяжении 30 дней в течение каждого года из-за неоднократного устранения его недостатков.

Обменять машину в автосалоне

С возвратом некачественного автомобиля ситуация может выглядеть несколько иначе. В соответствии с требованиями ст. 19 Закона №2300-1 покупатель может предъявить требования к продавцу, если недостатки были выявлены в течение гарантийного срока.

В случае, если покупатель приобрел некачественный автомобиль, то, в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1, он имеет следующие права:

  • потребовать замены на товар той же марки;
  • заменить товар на изделие иной марки, но при этом провести перерасчет цены;
  • потребовать изменения покупной цены в соответствии с выявленными недостатками;
  • отремонтировать товар за счет продавца.

Обратите внимание! По общему правилу гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи покупателю (ч. 2 ст. 19 Закона №2300-1).

Однако закон предусматривает возможность установить сроки гарантии на автомобиль в договоре купли-продажи, чем может воспользоваться недобросовестный продавец. Даже если период не прописан, или он составляет менее двух лет, покупатель должен ориентироваться на установленный в законе срок.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Покупатель, который хочет вернуть некачественный автомобиль в автосалон, должен направить продавцу письменную претензию с требованием о возврате. Претензию можно либо переслать в магазин по почте, либо лично вручить продавцу, чтобы на втором экземпляре была отметка автосалона о получении.

Продавец в течение 20 дней обязан либо удовлетворить претензию покупателя, либо отказать в ее удовлетворении.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 20 Закона №2300-1 продавец и покупатель могут заключить письменное соглашение о сроках устранения недостатков товара, но он не может превышать 45 дней.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона №2300-1 продавец имеет право провести проверку качества либо экспертизу автомобиля для того, чтобы выяснить причины, по которым возникли недостатки. Срок проведения проверки качества товара либо экспертизы не должен превышать 20 дней (ч.1 ст. 21 Закона №2300-1).

Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон

В соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 автомобиль, который по закону является технически сложным товаром, вернуть в салон можно, только если в нем выявлен существенный недостаток. В остальных случаях покупателю будет отказано в возврате.

Под существенным недостатком п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г. №17 (далее – Постановление №17) понимает следующее:

  • неустранимый недостаток – то есть недостаток, который не может быть устранен в приемлемый срок;
  • недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов. Иными словами, если стоимость ремонта превышает стоимость товара;
  • недостаток не может быть устранен без временных затрат, то есть время ремонта превышает установленное в соглашении сторон либо превышает 45 дней;
  • недостаток товара проявляется неоднократно, то есть более одного раза, и это делает его не соответствующим требованиям.

По отношению к технически сложному товару под существенным недостатком понимается то, что на ремонт изделия затрачивается значительное время, из-за чего вещью нельзя пользоваться более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока (п. 14 Постановления №17).

Дела, касающиеся приобретения автомобилей, относятся к наиболее сложным в сфере защиты прав потребителей. Это обусловлено тем, что автомобиль относится к технически сложным товарам, кроме того, при проведении проверки качества или экспертизы возникает множество различных аспектов, которые регулируются различными нормативными актами. При возникновении подобной ситуации мы рекомендуем обратиться к юристу по защите прав потребителей.